Святые покровители

Преподобный Сергий Радонежский

Основатель и духовный наставник; (аналойная икона с частицей мощей преподобного хранится в Сергиевском храме)
Подробнее
Преподобный Григорий Голутвинский
Как первый игумен
Подробнее
Святой благоверный князь Димитрий Донской
Инициатор создания и устроитель монастыря
Подробнее
Святитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский и Коломенский
Основатель и духовный наставник; (аналойная икона с частицей мощей преподобного хранится в Сергиевском храме)
Подробнее
Преподобный Варсонофий Оптинский и Староголутвинский
Бывший игуменом монастыря с 1912 по 1913 гг. (икона с частицей мощей великого старца хранится в Богоявленском соборе);
Подробнее
Преподобно мученик Никон Староголутвинский
Бывший игуменом монастыря с 1925 года до закрытия в 1929 году;
Подробнее
Священноисповедник святитель Феодосий (Ганицкий)
с 1920 года епископ Коломенский и Бронницкий, при жизни имевший особую любовь к обители, мощи которого ныне покоятся в Богоявленском соборе.
Подробнее
ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ

Дни памяти: 5 июля (Обретение честных мощей), 7 июля, 25 сентября (Преставление)
Преподобный Сергий Радонежский
Преподобный Сергий родился в селе Варницы, под Ростовом, 3 мая 1314 года в семье благочестивых и знатных бояр Кирилла и Марии. Господь переизбрал его еще от чрева матери. В Житии Преподобного Сергия повествуется о том, что за Божественной литургией еще до рождения сына праведная Мария и молящиеся слышали троекратное восклицание младенца: перед чтением Святого Евангелия, во время Херувимской песни и когда священник произнес: «Святая святым». Бог даровал преподобным Кириллу и Марии сына, которого назвали Варфоломеем. С первых дней жизни младенец всех удивил постничеством, по средам и пятницам он не принимал молока матери, в другие дни, если Мария употребляла в пищу мясо, младенец также отказывался от молока матери. Заметив это, Мария вовсе отказалась от мясной пищи. В семилетнем возрасте Варфоломея отдали учиться вместе с двумя его братьями — старшим Стефаном и младшим Петром. Братья его учились успешно, но Варфоломей отставал в учении, хотя учитель и помногу занимался с ним…

За ангельскую жизнь Преподобный Сергий удостоился от Бога небесного видения. Однажды ночью авва Сергий читал правило перед иконой Пресвятой Богородицы. Окончив чтение канона Божией Матери, он присел отдохнуть, но вдруг сказал своему ученику, преподобному Михею (память 6 мая), что их ожидает чудесное посещение. Через мгновение явилась Божия Матерь в сопровождении святых апостолов Петра и Иоанна Богослова. От необыкновенно яркого света Преподобный Сергий пал ниц, но Пресвятая Богородица прикоснулась к нему руками и, благословляя, обещала всегда покровительствовать святой обители его.

Достигнув глубокой старости, Преподобный, за полгода прозрев свою кончину, призвал к себе братию и благословил на игуменство опытного в духовной жизни и послушании ученика, преподобного Никона (память 17 ноября). В безмолвном уединении Преподобный преставился к Богу 25 сентября 1392 года. Накануне великий угодник Божий в последний раз призвал братию и обратился со словами завещания: «Внимайте себе, братия. Прежде имейте страх Божий, чистоту душевную и любовь нелицемерную…»

ПРЕПОДОБНЫЙ ГРИГОРИЙ ГОЛУТВИНСКИЙ

Житие Григория Голутвинского составлено не было, лишь несколько скупых строк посвящено ему в Житии преподобного Сергия.

Великий князь Дмитрий Донской во исполнение данного перед Куликовской битвой обета основать обитель в память о помощи Божией просил преподобного Сергия построить монастырь в вотчине великого князя. Троицкий старец, дав свое благословение, воздвиг церковь в честь Богоявления Господня в Голутвине под Коломной и отпустил одного из своих учеников, священноинока Григория, мужа благоговейного, исполненного многих добродетелей, в новый монастырь на должность строителя, как говорит об этом Житие аввы Сергия.

В глухом лесном урочище, раскинувшемся по берегу реки Москвы при впадении ее в реку Оку, месте не только очень красивом, но и стратегически важном (рядом находился брод через Оку, по которому в Московское княжество проходили не только торговые караваны с Востока и юга, но и совершали набеги кочевники), селились разбойники и бродяги – «голутва», промышлявшие грабежом торговых караванов. Именно из-за них и закрепилось такое название за этим местом.

Монастырь был основан около 1385 г. Вскоре затем там собралась многочисленная братия, и по примеру Троицкой обители устроилось общежительство. Монастырь процветал; как величайшие святыни хранились в нем аналойный крест – вклад преподобного Сергия, его ризы из простой материи, подаренные им юной обители, и его игуменский жезл, оставленный в благословение первому ее игумену

СВЯТОЙ БЛАГОВЕРНЫЙ КНЯЗЬ ДИМИТРИЙ ДОНСКОЙ

День памяти: 19 мая

Явление иконы Свт. Николая Димитрию Донскому

Св. Димитрий Донской родился в 1350 году, воспитывался под руководством святителя Алексия Московского. Христианское благочестие святого князя Димитрия сочеталось с его талантом выдающегося государственного деятеля. Он посвятил себя делу объединения русских земель и освобождению Руси от татаро-монгольского ига.

Собирая силы для решающего сражения с полчищами Мамая, св. Димитрий просил благословения у преподобного Сергия Радонежского. Старец воодушевил князя, направил ему в помощь монахов-схимников Александра (Пересвета) и Андрея (Ослябю). За победу на Куликовом поле (между реками Доном и Непрядвой) в день праздника Рождества Пресвятой Богородицы князь Димитрий стал именоваться Донским. Он устроил Успенский монастырь на реке Дубенке и создал храм Рождества Пресвятой Богородицы на могилах павших воинов. Святой Димитрий преставился ко Господу 19 мая 1389 года, был похоронен в Архангельском соборе Московского Кремля.

Еще при жизни Преподобный Сергий удостоился благодатного дара чудотворений. Он воскресил отрока, когда отчаявшийся отец считал единственного сына навсегда потерянным. Слава о чудесах, совершенных Преподобным Сергием, стала быстро распространяться, и к нему начали приводить больных как из окрестных селений, так и из отдаленных мест. И никто не покидал Преподобного, не получив исцелений недугов и назидательных советов. Все прославляли Преподобного Сергия и благоговейно почитали наравне с древними святыми отцами. Но людская слава не прельщала великого подвижника, и он по-прежнему оставался образцом иноческого смирения.
Однажды святитель Стефан, епископ Пермский (память 27 апреля), глубоко почитавший Преподобного, направлялся из своей епархии в Москву. Дорога пролегала в восьми верстах от Сергиева монастыря. Предполагая посетить монастырь на обратном пути, святитель остановился и, прочитав молитву, поклонился Преподобному Сергию со словами: «Мир тебе, духовный брат». В это время Преподобный Сергий сидел вместе с братией за трапезой. В ответ на благословение святителя Преподобный Сергий встал, прочитал молитву и послал ответное благословение святителю. Некоторые из учеников, удивленные необычайным поступком Преподобного, поспешили к указанному месту и, догнав святителя, убедились в истинности видения.

Постепенно иноки становились свидетелями и других подобных явлений. Однажды во время литургии Преподобному сослужил Ангел Господень, но по смирению своему Преподобный Сергий запретил кому-либо рассказывать об этом до конца его жизни на земле.

Тесные узы духовной дружбы и братской любви связывали Преподобного Сергия со святителем Алексием. Святитель на склоне лет призвал к себе Преподобного и просил принять Русскую митрополию, но блаженный Сергий по смирению отказался от первосвятительства.

Русская земля в то время страдала от татарского ига. Великий князь Димитрий Иоаннович Донской, собрав войско, пришел в обитель Преподобного Сергия испросить благословения на предстоявшее сражение. В помощь великому князю Преподобный благословил двух иноков своей обители: схимонаха Андрея (Ослябю) и схимонаха Александра (Пересвета), и предсказал победу князю Димитрию. Пророчество Преподобного Сергия исполнилось: 8 сентября 1380 года, в день праздника Рождества Пресвятой Богородицы, русские воины одержали полную победу над татарскими полчищами на Куликовом поле, положив начало освобождения Русской земли от татарского ига. Во время сражения Преподобный Сергий вместе с братией стоял на молитве и просил Бога о даровании победы русскому воинству.

СВЯТИТЕЛЬ ФИЛАРЕТ (ДРОЗДОВ), МИТРОПОЛИТ МОСКОВСКИЙ И КОЛОМЕНСКИЙ

Святитель Филарет — один из самых замечательных подвижников XIX в. Пастырь, выдающийся богослов, он всю свою жизнь подчинил воле Божией и трудился ради славы Господней. Освященный Собор Русской Православной Церкви, исследовав жизнь и святительское служение митрополита Московского и Коломенского Филарета, стяжавшего своей молитвой и подвигами обильные дары Божественной благодати, прославил во святых этого богомудрого архипастыря, которого в народе считают великим светильником православной веры.

Святитель Филарет, в миру Василий Михайлович Дроздов, родился 26 декабря 1783 г. в Коломне Московской губернии. Первоначальное воспитание получил дома, частью в семье деда, священника Богоявленской церкви. В 1791 г. поступил в Коломенскую Духовную семинарию, в 1800 г. продолжил образование в Троицкой Духовной академии. Большое внимание и усердие проявил при изучении греческого и еврейского языков, по окончании учебного курса был преподавателем этих языков. С 1806 г. начинается проповедническая деятельность будущего святителя, в это же время его назначают преподавателем красноречия. После принятия монашеского пострига в 1808 г. будущего святителя Московского переводят в Санкт-Петербург, с определением быть инспектором Духовной академии и профессором философии. Все значительные события церковной жизни в столице не обходились в то время без «Слова», составленного этим богомудрым подвижником.

С 1812 г., уже в сане архимандрита, св. Филарет возглавляет Санкт-Петербургскую Духовную академию как ректор и преподает богословие. Отечественная война 1812 года произвела на св. Филарета сильное впечатление, он объяснял успехи России в войне против Наполеона нравственными причинами.

В 1817 г. архимандрит Филарет был возведен в сан епископа Ревельского, викария Санкт-Петербургской епархии, через два года назначен архиепископом Тверским и членом Синода, в 1820 г. он возглавляет Ярославскую кафедру, а с 1821 г. и до самой кончины был митрополитом Московским и Коломенским.

С именем святителя Филарета связана работа по переводу Священного Писания на русский язык. Благодаря этому христиане России ныне имеют возможность внимать Слову Божию на доступном языке. Полная Библия на русском языке, с указанием на титульном листе: «По благословению Святейшего Синода», была издана в 1876 г., уже после смерти святителя.Как известно из истории, святитель Филарет был знаменитым проповедником, его называли «московским Златоустом», самой большой наградой святитель считал для себя принятие с добрым намерением его слов. Проповеди его были услышаны не только в России, а были переведены на немецкий и французский языки.

Любовь к богослужению и частной молитве были характерной чертой его подвижнического пути. Он не только священнодействовал, но и сам, как простой инок, принимал участие в чтении и пении в лавре, в домовой церкви, в Гефсиманском скиту и других церквах Московской епархии. Святитель Филарет был миротворцем: если замечал вражду между кем-либо из своих пасомых, то прилагал все усилия к умиротворению. Внутренний духовный мир и нравственные качества митрополита Филарета более всего видны в его мудрых изречениях, которые содержатся в его «Словах» и частных письмах к духовным и мирским людям.

Любвеобильный пастырь проявлял внимание как к коронованным особам и государственным мужам, так и к чадам Церкви, отбывающим наказание в тюрьмах и на каторге. Известна молитва, составленная для заключенных святителем.

«В наше многомятущее время мы много хвалимся, да мало каемся, а время советует меньше хвалиться, да больше молиться», — говорил святитель Филарет, он глубоко понимал духовную жизнь, жил ею и передавал ее другим. При жизни еще святитель был наделен от бога особыми дарованиями: утешения скорбящих, исцеления больных, провидением, молитвенным дерзновением, милосердием. Канонизирован митрополит Филарет в 1994 г. в Москве.• Начало подготовки издания полного перевода Библии на русском языке, которая должна была занять свое место рядом с церковнославянской Библией, относится к первой четверти XIX в. В 1825 г., в связи с закрытием русского Библейского общества, издававшего переводы, работа была приостановлена. Возобновилась она в начале 1850-х гг. по инициативе Святейшего Синода и велась силами четырех Духовных академий до первой половины 1870-х гг., и в 1876 г. появился «синодальный» перевод Библии.

ПРЕПОДОБНЫЙ ВАРСОНОФИЙ ОПТИНСКИЙ

Дни памяти: 1 апреля, 11 октября (Оптин.)

Преподобный Варсонофий (Плиханков), старец Оптиной пустыни
Преподобный Варсонофий, в миру Павел Иванович Плиханков, родился 5 июля 1845 года. Его путь в монастырь был долог и нелегок, в миру прошло 46 лет — большая часть его жизни. Кадетский корпус, военная служба, блестящая карьера. Прямая возможность к стяжанию всех мирских благ. И… отказ от всего. Сослуживцы и знакомые никак не могли понять: что же за «изъян» в стройном, красивом полковнике, весь облик которого так дышал каким-то удивительным внутренним благородством? Жениться не женится, балов и званых обедов, равно как и прочих светских развлечений, избегает. В театр, бывало, ходил, да и тот бросил. За спиной у Павла Ивановича даже поговаривали порой: «С ума сошел, а какой был человек!..»

А между тем то были лишь вехи на пути Павла Ивановича к оставлению дольнего и восхождению горняя. Как-то ноги сами собой привели его в небольшой бедный монастырь, посвященный святому Иоанну Предтече. Там полюбилось ему молиться у мощей святителя Варсонофия Казанского, долгие часы простаивал он в монастырском храме у раки святого. Мысль о монашестве поначалу страшила, уход в монастырь казался делом невозможным, постепенно созревала решимость оставить мир. Оставалось лишь сделать выбор: в какой обители положить начало…

Иноческому подвигу? В период этих раздумий попался в руки Павлу Ивановичу один духовный журнал, а в нем — статья об Оптиной пустыни и преподобном старце Амвросии.

…Когда он только подходил к Оптинскому скиту, находившаяся в «хибарке» старца Амвросия одна блаженная неожиданно с радостью произнесла: — Павел Иванович приехали.

— Вот и слава Богу, — спокойно отозвался преподобный Амвросий…

Здесь же, в «хибарке», и услышал Павел Иванович поразившие его слова преподобного: «Через два года приезжайте, я вас приму». По прошествии двух лет полковник Плиханков подал прошение об отставке. В Оптину он прибыл в последний день отпущенного ему преподобным срока, но старца в живых уже не застал.

10 февраля 1892 года Павел Иванович был зачислен в число братства Иоанно-Предтеченского скита и одет в подрясник. Каждый вечер в течение трех лет ходил он для бесед к старцам: сначала к преподобному Анатолию, а затем к преподобному Иосифу.

Через год, 26 марта 1893 года, Великим постом послушник Павел был пострижен в рясофор, в декабре 1900 года по болезни пострижен в мантию с именем Варсонофий, 29 декабря 1902 года рукоположен в иеродиакона, а 1 января 1903 года был рукоположен в сан иеромонаха…

В 1903 году преподобный Варсонофий был назначен помощником старца и одновременно духовником Шамординской женской пустыни и оставался им до начала войны с Японией.

Вскоре начинается Русско-японская война, и преподобный Варсонофий за послушание отправляется на фронт: исповедует, соборует и причащает раненых и умирающих, сам неоднократно подвергается смертельной опасности. После окончания войны преподобный Варсонофий возвращается к духовничеству.  В 1907 году он возводится в сан игумена и назначается скитоначальником.

К этому времени слава о нем разносится уже по всей России. Ушли в вечные обители святой праведный отец Иоанн Кронштадтский, преподобный старец Варнава Гефсиманский. Страна приближалась к страшной войне и неизмеримо более страшной революции, житейское море, волнуемое вихрями безумных идей, уже «воздвигалось напастей бурею», люди утопали в его волнах…

Как в спасительную гавань, стремились они в благословенный Оптинский скит к преподобному Варсонофию за исцелением не только телес, но и истерзанных, истомленных грехом душ, стремились за ответом на вопрос: как жить, чтобы спастись? Он видел человеческую душу, и по молитвам ему открывалось в человеке самое сокровенное, а это давало ему возможность воздвигать падших, направлять с ложного пути на истинный, исцелять болезни, душевные и телесные, изгонять бесов. Его дар прозорливости особенно проявлялся при совершении им Таинства исповеди. С.М. Лопухина рассказывала, как, приехав 16-летней девушкой в Оптину, она попала в «хибарку», в которой принимал старец. Преподобный Варсонофий увидел ее и позвал в исповедальню и там пересказал всю жизнь, год за годом, проступок за проступком, не только указывая точно даты, когда они были совершены, но также называя и имена людей, с которыми они были связаны. А завершив этот страшный пересказ, велел: «Завтра ты придешь ко мне и повторишь мне все, что я тебе сказал. Я хотел тебя научить, как надо исповедоваться»…

Оптину за все время своей монашеской жизни преподобный Варсонофий покидал лишь несколько раз — только по послушанию. В 1910 году, также «за послушание», ездил на станцию Астапово для напутствия умиравшего Л.Н. Толстого. Впоследствии он с глубокой грустью вспоминал: «Не допустили меня к Толстому… Молил врачей, родных, ничего не помогло… Хотя он и Лев был, но не смог разорвать кольцо той цепи, которою сковал его сатана».

В 1912 году преподобного Варсонофия назначают настоятелем Старо-Голутвина Богоявленского монастыря. Несмотря на великие духовные дарования старца, нашлись недовольные его деятельностью: путем жалоб и доносов он был удален из Оптиной. Смиренно просил он оставить его в скиту для жительства на покое, просил позволить ему остаться хотя бы и в качестве простого послушника.

Мужественно перенося скорбь от разлуки с любимой Оптиной, старец принимается за благоустройство вверенной ему обители, крайне расстроенной и запущенной. И как прежде, стекается к преподобному Варсонофию народ за помощью и утешением. И как прежде, он, сам уже изнемогавший от многочисленных мучительных недугов, принимает всех без отказа, врачует телесные и душевные недуги, наставляет, направляет на тесный и скорбный, но единственно спасительный путь. Здесь, в Старо-Голутвине, совершается по его молитвам чудо исцеления глухонемого юноши. «Страшная болезнь — следствие тяжкого греха, совершенного юношей в детстве», — поясняет старец его несчастной матери и что-то тихо шепчет на ухо глухонемому. «Батюшка, он же вас не слышит, — растерянно восклицает мать, — он же глухой…» — «Это он тебя не слышит, — отвечает старец — а меня слышит», — и снова произносит что-то шепотом на самое ухо молодому человеку. Глаза того расширяются от ужаса и он покорно кивает головой… После исповеди преподобный Варсонофий причащает его, и болезнь оставляет страдальца.

Меньше года управлял старец обителью. Страдания его во время предсмертной болезни были поистине мученическими. Отказавшийся от помощи врача и какой бы то ни было пищи, он лишь повторял: «Оставьте меня, я уже на кресте…» Причащался старец ежедневно.

1/14 апреля 1913 года предал он свою чистую душу Господу. Похоронен был преподобный Варсонофий в Оптиной, рядом со своим духовным отцом и учителем преподобным Анатолием «Старшим».

 

Преподобномученик Никон (Беляев)

 
27 Ноября / 10 Декабря
30 Апреля / 13 Мая
 (28-й день после Пасхи) Собор новомучеников, в Бутове пострадавших

Пре­по­доб­но­му­че­ник Ни­кон (в ми­ру Ге­ор­гий Ни­ко­ла­е­вич Бе­ля­ев) ро­дил­ся 15 ав­гу­ста 1886 го­да в се­ле Са­ве­лье­во Сер­пу­хов­ско­го уез­да Мос­ков­ской гу­бер­нии в се­мье свя­щен­ни­ка Ни­ко­лая Ни­ко­ла­е­ви­ча Бе­ля­е­ва. В 1902 го­ду Ге­ор­гий окон­чил Ко­ло­мен­ское Ду­хов­ное учи­ли­ще, в 1908 го­ду – Мос­ков­скую Ду­хов­ную се­ми­на­рию и был на­зна­чен учи­те­лем в шко­лу в се­ле Чаш­ни­ко­во Мос­ков­ско­го уез­да. При шко­ле был ин­тер­нат, где де­ти жи­ли во вре­мя обу­че­ния, и Ге­ор­гий Ни­ко­ла­е­вич со вре­ме­нем стал для них не толь­ко учи­те­лем, пе­ре­да­ю­щим зна­ния, но и муд­рым вос­пи­та­те­лем, и лю­бя­щим от­цом. За несколь­ко лет он на­столь­ко с ни­ми срод­нил­ся, что, жи­вя сре­ди них как в боль­шой се­мье, уже не по­мыш­лял о сво­ей. Вос­пи­ты­вая де­тей, он за­бо­тил­ся о про­све­ще­нии и вос­пи­та­нии и их ро­ди­те­лей. По­сколь­ку рост вся­кой доб­ро­де­те­ли за­ви­сит от то­го, на­сколь­ко че­ло­век раб­ству­ет гре­ху, а од­ним из са­мых рас­про­стра­нен­ных по­ро­ков тех лет бы­ло пьян­ство, то им в се­ле для борь­бы с этим по­ро­ком бы­ло со­зда­но Тро­и­це-Алек­се­ев­ское брат­ство трез­во­сти и при нем мис­си­о­нер­ский кру­жок.Же­лая по­лу­чить для круж­ка как мож­но боль­ше по­лез­ных книг и бро­шюр, Ге­ор­гий Ни­ко­ла­е­вич об­ра­тил­ся к ар­хи­епи­ско­пу Ни­ко­ну (Рож­де­ствен­ско­му), за­ни­мав­ше­му­ся в то вре­мя мис­си­о­нер­ской и из­да­тель­ской де­я­тель­но­стью, с ко­то­рым Ге­ор­гий Ни­ко­ла­е­вич на­хо­дил­ся в дав­них и близ­ких от­но­ше­ни­ях. Вы­слав кни­ги и бро­шю­ры, вла­ды­ка в фев­ра­ле 1917 го­да пи­сал Ге­ор­гию Ни­ко­ла­е­ви­чу: «Ра­ду­юсь, что от­кры­ва­ет­ся ваш кру­жок мис­си­о­нер­ский. По­мо­ги вам Бог. Ес­ли бы мое здо­ро­вье поз­во­ля­ло, сам бы по­ехал на его от­кры­тие. При­вет­ствую его от ду­ши. Пи­ши­те: ка­кие бу­дут нуж­ны по­со­бия и лист­ки. Нель­зя доль­ше дре­мать. Вол­ки бро­дят кру­гом... И пас­ты­ри, и под­пас­ки – все долж­ны сто­ять на сто­ро­же».В мар­те 1918 го­да Ге­ор­гий Ни­ко­ла­е­вич был ру­ко­по­ло­жен во свя­щен­ни­ка, но до ав­гу­ста 1918 го­да оста­вал­ся и учи­те­лем в шко­ле. В это вре­мя тя­же­ло за­бо­лел его отец, слу­жив­ший в Тро­иц­кой церк­ви в се­ле Про­то­по­по­во Ко­ло­мен­ско­го уез­да, и ту­да свя­щен­ни­ком был на­зна­чен отец Ге­ор­гий.Ар­хи­епи­скоп Ни­кон, узнав о бо­лез­ни свя­щен­ни­ка Ни­ко­лая Бе­ля­е­ва, пи­сал 20 но­яб­ря 1918 го­да его сы­ну: «До­ро­гой отец Ге­ор­гий, бла­го­сло­ви Вас Гос­по­ди. Гос­подь су­дил по­слу­жить Вам бо­ля­ще­му ро­ди­те­лю, свя­то ис­пол­ни­те сей свя­щен­ный долг Ваш... Вре­мя страш­ное: вид­ны зна­ме­ния ан­ти­хри­сто­вы... Мо­лим Гос­по­да, чтобы Он еще и еще по­тер­пел гре­хам на­шим и еще раз от­вер­нул бы это­го сы­на по­ги­бе­ли, но слыш­но его гнус­ное ды­ха­ние, и не вид­но со сто­ро­ны ве­ру­ю­щих ему долж­но­го от­по­ра. Тво­рит­ся что-то неве­ро­ят­ное. Пра­во­слав­ных на бу­ма­ге на­би­ра­ет­ся до 80-90 мил­ли­о­нов в Рос­сии – их отец и Пер­во­и­е­рарх аре­сто­ван, и где же они? А ведь ска­за­но в Пи­са­нии: по­ра­жу Пас­ты­ря и ра­зы­дут­ся ов­цы.Но это – толь­ко внеш­ние по­ка­за­те­ли ве­ли­кой скор­би цер­ков­ной. Пред­ска­зан­ное Апо­сто­лом Пав­лом от­ступ­ле­ние (2Сол.2:3-4) со­вер­ша­ет­ся во­очию... Вспом­ни­те скорб­ное сло­во Спа­си­те­ля: ко­гда при­дет Он, Сын Че­ло­ве­че­ский, ед­ва ли об­ря­щет ве­ру на зем­ле, до то­го она оску­де­ет!Но до­воль­но! И то ду­маю: не про­чи­та­ли бы эти стро­ки ан­ти­хри­сто­вы слу­ги, бо­го­от­ступ­ни­ки, их так мно­го раз­ве­лось на Ру­си. Луч­ше жги­те те пись­ма, чтобы не на­жить Вам бе­ды и не быть, как го­во­рит­ся, бес­тол­ко­вым му­че­ни­ком. Мое серд­це ста­ло очень пло­хо. Си­лы упа­ли. Осо­бен­но гро­зят «пе­ре­бои». Ви­ди­мо, неда­ле­ко и ко­нец. Все ду­маю освя­тить­ся еле­ем. При­ча­ща­юсь ча­сто, но уже в ке­лье. За все сла­ва Бо­гу!А Вы, по­свя­тив се­бя Еди­но­му Бо­гу, от­дай­тесь все­це­ло Ему на слу­же­ние.

 

 

 

 

 

 

Контакты
Наверх
Режим работы
п-п с 8:00 до 17:00
с-в 8:00 до 16:00
Адрес:
40406 Россия, Московская область,
г. Коломна, ул. Голутвинская, д. 11
Мы в соц. сетях:
Принимаем к оплате:
Яндекс.Метрика
Оставить заявку
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Пожелания:*
это поле обязательно для заполнения
Скрытое поле:
Галочка*
это поле обязательно для заполнения
Спасибо! Форма отправлена